Часто что-то хорошее стартует с какого-то неприятного события. Например, чтобы накачать мышцу, надо для начала сделать упражнение, чтоб она заболела, нагрузить ее работой. Так одним из отправных моментов для проекта автопроката стал угон автомобиля Mitsubishi Pajero у нашего учредителя. Масса негативных эмоций привела к необходимости понять причины данного события. Так началось увлечение противоугонными средствами.
Через какое-то время это вылилось в интерес к тематике классического автопроката. В этот самый момент у Андрея, так мы его условно назовем, появилась идея сдать в прокат новую собственную машину VW Touareg. Он начал изучать рынок аренды автомобилей в Москве и решил предложить нескольким крупным прокатам машину для договора о совместной деятельности, но столкнулся с очень слабым уровнем сервиса. Трубки подымали плохо и не всегда, общались не очень квалифицированные сотрудники и в целом предлагалось увеличить оборот на приличную сумму и предложили свежий и актуальный автомобиль, а никто не реагировал. После чего мысль открыть автопрокат уже не покидала его.
В этот момент произошло важное для Москвы событие о котором многие уже забыли. Мы, жители столицы отучились торговаться с таксистами. Помните те времена, когда мы выбегали на мороз, поднимали руки, ловили попутку и долго торговались с усатым таксистом в «четверке» куда и за сколько он нас повезет. Тогда это было нормой и все к этому привыкли. Но не прошло и года как все пересели на приложения для вызова такси и забыли что это такое торговля на морозе с интересным собеседником перед каждой поездкой. Вот как раз в этих условиях и стартовал наш проект Авто в аренду.
Мы были одной из первых организаций подписавших партнерское соглашение с Яндекс такси. Первые 10 машин катались именно по этой системе и развивались с этим проектом вместе. Но шло время, рынок наводнился предложениями от других агрегаторов и началась ценовая война между ними. Цена среднего заказа уменьшалась, а комиссия Яндекс увеличивалась, росли расходы на бензин и обслуживание. В итоге стало очевидно, что цена километра поездки по яндекс такси приближается к себестоимости и становится несправедливо, когда агрегаторы зарабатывают много за счет большого оборота и комиссии, а исполнитель амортизирует свое авто по себестоимости и водитель получает оплату на которую можно существовать, но не жить.
Так же нас привлекала идея оказания качественного сервиса для наших клиентов. Бизнес не может быть полноценным без понимания какую пользу отдельным людям и обществу в целом он приносит. Работа с Яндекс такси на моменте его старта была интересна своей инновационностью, участием в большом проекте по изменению привычек и образа жизни наших граждан, внедрением новых технологий в казалось бы один из самых старых и деревянных секторов экономики. И современные технологии показали себя здесь в полной мере.
Итак, мы решили развивать клиентский сервис, запустили данный сайт, продали машины после такси и обновили весь автопарк. Столкнулись с такой проблемой, что клиенты хотят хороший сервис, но хотят его за адекватные деньги. Поэтому мы с годами пришли к пониманию, что не надо покупать новые машины. Клиенты хотят на самом деле не цифру в СТС с годом, а хотят интересное транспортное средство желательно в хорошей комплектации по привлекательной цене.
С этого момента мы стараемся пополнять парк не новыми машинами, а машинами уже бывшими в употреблении, но после первого собственника в заводской окраске. Таким образом, нам уже долгие годы удается предоставлять прекрасные и интересные автомобили по адекватным ценам. Коронавирус и другие “катаклизмы” приучили нас к устойчивости кризисам. Отсутствие лизингов и других кредитных плеч позволяет нам быть кризисоустойчивыми и выполнять свои обязательства в полном объеме в любые времена. Поэтому мы гордимся тем, что многие наши клиенты пройдя сложный путь аренды с правом выкупа обращаются к нам повторно и если и задумываются о покупке авто в аренду с правом выкупа, то обращаются только к нам, понимая, что мы выполним взятые на себя обязательства, да и подстрахуем при незначительных сложностях в процессе.
Мы очень рады нашим клиентам, которые к нам приходят после долгого отсутствия. Когда мы видим сообщение в мессенджере в 2022 году от клиента, который последний раз обращался к нам в 2017 году и он пишет, как будто это было вчера с теплой улыбкой и радостью, которая передается даже через экран и слова, то в этот момент мы и понимаем, ради чего создавался весь этот продукт.